КрымPRESS,
10 октября 2022 г.
ОСАГО: как на самом деле рассчитывается стоимость полисов? 498 просмотров
Начало нового этапа индивидуализации ОСАГО породило очередную волну слухов о повышении стоимости полисов. Некоторые публичные граждане, а следом и обычные российские автомобилисты, обвинили обязательную «автогражданку» в «непрозрачности» формирования цен на полисы. В связи с этим эксперт в области обязательного автострахования, координатор движения «Общество Синих Ведёрок», Петр Шкуматов решил рассказать, как на самом деле рассчитывается стоимость ОСАГО для страхователей:
Реформа индивидуализации тарифов началась ещё в январе 2019 года, тогда по решению Центрального банка РФ тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз, а также изменился ряд коэффициентов при расчете цены на полисы. Однако система формирования стоимости ОСАГО менее прозрачной после этого не стала. Дело в том, что ЦБ РФ устанавливает четкие границы тарифного коридора, в пределах которых рассчитывается минимальное и максимальное значение цены полиса для каждого страхователя, что позволяет исключить возможность неоправданного завышения стоимости страховки компаниями.
Более того, формула расчета цены обязательной «автогражданки» общедоступна и является частью федерального закона. Каждый автомобилист может ею воспользоваться и посчитать стоимость своего полиса самостоятельно. Для этого достаточно сложить базовый тариф, который всегда находится в пределах установленного тарифного коридора, с индивидуальными факторами и коэффициентами (региональный, стаж вождения, мощность двигателя, «бонус-малус» и т.д.). Такое большое количество параметров показывает высокую клиентоориентированность ОСАГО, поскольку дает возможность аккуратным автомобилистам не доплачивать за высокорисковые категории водителей. Цена напрямую зависит от личных характеристик автомобилиста и его поведения на дороге.
Разберемся с системой наглядно: для примера возьмем водителя из Москвы с двенадцатилетним стажем вождения, за всё время он попадал в аварии по своей вине несколько раз, не чаще раза в пять лет. Также учтем, что в полис он вписан один, а двигатель его автомобиля обладает мощностью в 125 л.с. Получается, что территориальный коэффициент для него составит 1,8, мощностной – 1,4. С учетом всех вышеперечисленных факторов страховая компания вероятнее всего возьмет среднюю базовую ставку для такого клиента, а итоговая стоимость полиса для него составит около 7 500 рублей.
Нужно учитывать, что в разных страховых компаниях стоимость полиса может отличаться из-за некоторых факторов. Например, у компаний с разным уровнем востребованности среди автомобилистов различаются приоритеты: одни страховщики могут сделать наценку за узнаваемость, другие, наоборот, привлекают клиентов низкими ценами, чтобы стать более известными.
По последним данным РСА средняя стоимость ОСАГО сейчас составляет 6,2 тысяч рублей, что на 10% выше прошлогодних показателей. Но при этом стоит заметить, что средняя выплата по ОСАГО увеличилась за тот же период на 13% и составляет сейчас 80,8 тысяч рублей. Дело в том, что по законам рынка высокая конкуренция способствует снижению стоимости полисов для низкоаварийных водителей. Компания с высокой стоимостью ОСАГО для большинства автомобилистов просто потеряет свою клиентскую базу: ее клиенты перебегут на сторону конкурента с низкими ценами.
Таким образом, пользуясь четкой системой расчета стоимости ОСАГО, устанавливаемой законом, страховые компании не могут формировать цены по своему желанию, так как автомобилист в любой момент может их посчитать самостоятельно по формуле. Более того, индивидуальный подход к каждому автолюбителю со стороны страховой компании лишний раз доказывает высокую клиентоориентированность сегмента ОСАГО.
Источник: пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза»
Вся пресса за 10 октября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|